МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ: НАЛИЧИЕ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ, ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, БИБЛИОТЕК, ОБЪЕКТОВ СПОРТА, СРЕДСТВ ВОСПИТАНИЯ. В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

МБДОУ функционирует с 04 ФЕВРАЛЯ 2014 года. Здание детского сада двухэтажное. Все оборудование находится в удовлетворительном состоянии. Проектная мощность детского сада рассчитана на 100 мест и 5 группы. Все группы для детей дошкольного возраста. Материально-техническая база детского осада соответствует его типу и виду. Количество помещений: — кабинет специалистов- 1; — медицинский блок – 1; — пищеблок – 1; — музыкальный кабинет- 1; Земельный  участок площадью 617 кв. м. Обеспечение наглядными пособиями на 80 %.  Обеспечение учебной мебелью на 100 %. Укомплектованность системой оповещения 100%. Укомплектованность пожарной сигнализацией 100%. Укомплектованность системами связи и коммуникации 100%. Укомплектованность компьютерами — 3. В МБДОУ созданы благополучные условия, обеспечивающие комплексную безопасность участников образовательного процесса. Имеются все виды благоустройства, здание оснащено системами пожарного оповещения, пожарной сигнализации, первичными средствами пожаротушения, кнопками экстренного вызова оперативных служб, а также средствами связи и коммуникации. В МБДОУ имеется медицинский кабинет, укомплектованный необходимым оборудованием. Организация предметно-развивающей среды в групповых помещениях  осуществляется с учетом возрастных особенностей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. В групповых помещениях созданы условия для самостоятельной активной и целенаправленной деятельности детей, созданы учебные и игровые зоны. На участке также установлены спортивно-игровые конструкции для различных видов двигательной активности детей, что предоставляет возможности для физического развития детей в      Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и В ДОУ работают специалисты: педагог- психолог,  логопед,  физинструктор, Учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, методический кабинет, музыкально-физкультурный зал,  средств обучения и воспитания, в том числе доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Созданы условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ: магнитная  доска, документ — камера. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Территория, прилегающая к зданию, доступна всем. Вход в здание образовательного учреждения доступен для всех, в том числе и для инвалидов есть пандус  и лиц с ОВЗ оборудован на ступенях при подъеме в здания. Пути движения по зданию, включая пути эвакуации доступны.    

Образовательные ресурсы

http://www.ndbmarshak.ru/page/elektronnaya_biblioteka.el_bibl.elektronnye_detskie_biblioteki/ -Электронные детские библиотеки
https://iqsha.ru/uprazhneniya/7-let — Развивающие занятия и упражнения для детей
https://igroutka.ru/razvivayuschie-igry-dlya-detey-5-6-let/ — Развивающие игры для детей 5-6 лет
https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/online-igry-dlja-malyshej — Развивающие игры для малышей 3-4 лет

 Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Предметно – пространственная развивающая среда (ППРС) и материально – техническая база оборудована с учетом ФГОС ДО и Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в том числе и для детей с ограниченными возможностями здоровья. ППРС, в соответствии с ФГОС ДО, содержательно — насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. Насыщенность ППРС соответствует содержанию Программы, возрастным возможностям детей и воспитанников с ОВЗ. Образовательное пространство учреждения оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, в соответствии с Программой. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участках) обеспечивает:

  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
  • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • возможность самовыражения детей.

Для воспитанников и детей ОВЗ образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами. Доступность ППРС — доступна для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, где осуществляется образовательная деятельность, а также обеспечен свободный доступ к основным видам детской активности: к играм, игрушкам, материалам, пособиям. Безопасность ППРС — соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования. Насыщенность ППРС соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Все элементы ППРС тесно связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. Групповые комнаты и кабинеты специалистов содержат развивающий и игровой материал, соответствующий реализуемой Программе, дополнительным программам и технологиям. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ У нас в саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе для детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: — мультимедийная установка  (проектор, экран, ноутбук) — в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка; — телевизоры и DVD во всех группах; — Дети-инвалиды и лица с ОВЗ активно участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. Об оборудованных учебных кабинетах

Вид помещения Функциональное использование Оснащение
Групповые комнаты — Организованная образовательной деятельности — сюжетно-ролевые игры — самообслуживание — трудовая деятельность — самостоятельная творческая деятельность — ознакомление с природой, труд в природе — детская мебель для практической деятельности — книжный уголок -уголок изобразительной деятельности — игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа» — природный уголок -конструкторы различных видов — головоломки, мозаика, пазлы, настольно-печатные игры, лото — развивающие игры по математике, логике — различные виды театров
Спальное помещение — дневной сон -игровая деятельность -гимнастика после сна — спальная мебель  
Раздевальная комната -информационно-просветительская работа с родителями — информационный уголок — выставки детского творчества — наглядно-информационный материал для родителей — физкультурный уголок
Методический кабинет -осуществление методической помощи педагогам -организация консультаций, семинаров, педагогических советов -выставки дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития -психолого-педагогическая диагностика Индивидуальные консультации -библиотека педагогической и методической литературы -библиотека периодических изданий -пособия для занятий -материалы консультаций, семинаров – практикумов -демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми — иллюстративный материал -игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян растений -детская мягкая мебель -стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей -развивающие игры
Кабинет психолога: психолого-педагогическая диагностика — коррекционная работа с детьми -индивидуальные консультации — детская мебель — Стол, стул — стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования воспитанников — игровой материал — развивающие игры
Музыкальный зал -занятия по музыкальному  воспитанию -тематические досуги -развлечения, праздники -консультативная работа с родителями и воспитателями -музыкальный центр -разнообразные музыкальные инструменты для детей -подборка аудио- и видеокассет с музыкальными произведениями -различные виды театров -детские и взрослые костюмы    
Спортивный зал занятия по физкультурному воспитанию     -спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания -канат для подтягивания -оборудование для игры в баскетбол -спортивный инвентарь для подвижных игр (ребристая дорожка, массажные мячи, кегли, скакалки, мячики, кольцесброс, плоские круги для перепрыгивания, обручи, веревочки и т.д.)        

Библиотека Библиотекой ДОУ не располагает, библиотечный Фонд хранится в кабинете заведующего. Имеется методическая литература в соответствии с ФГОС Объекты спорта В Учреждении имеется физкультурный зал с необходимым оборудованием. В каждой группе спортивный уголок, наполненный оборудованием. На территории Учреждения есть игровые площадки. Административные, вспомогательные помещения: Кабинет заведующего, медицинский кабинет, пищеблок, кладовая для продуктов, прачечная. Пищеблок и прачечная детского сада оборудованы в соответствии с требованиями СанПиН: всё технологическое оборудование и инвентарь соответствуют установленным нормам. Функциональные зоны участка: Каждая группа имеет отдельный участок. Территорию Учреждения окружают зелёные насаждения: многолетние деревья и кустарники, цветущие клумбы. В весенне-летний период сотрудниками ДОУ произведено благоустройство участка: площадки оборудованы малыми формами — качели, качалки, лавочки, столы, горки, песочницы с тентами.      Об охране жизни и здоровья обучающихся

Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе. Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест. В ДОУ организовано 4-разовое питание на основе примерного 10-дневного меню. Отдельное меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не предусмотрено. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам и углеводам. В ежедневный рацион питания включены фрукты, сок и овощи. Широко используются в ежедневном меню продукты, содержащие микроэлементы -йодированная соль; (С–витаминизация третьего блюда), растительную клетчатку (салаты), фитонциды (чеснок, лук, зелень) и способствующие функционированию процессов пищеварения.Готовая пища выдаётся только после снятия пробы бракеражной комиссией и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем медицинского работника, администрации. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Тип соединения с Интернет Проводной
Скорость соединения 10 Мбит/с
Фильтрация Своя (1 профиль)
На сайте имеется альтернативная версия сайт для слабовидящих

      Средства обучения и воспитания Средства обучения и воспитания в детском саду рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы.Средства воспитания и обучения это совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективную реализацию воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Оборудование отвечает санитарно-гигиеническим нормам, педагогическим требованиям.  

 

Доступная среда

Федеральные нормативные документы

Нормативные и иные документы дошкольной организации